Наш путь к Черному морю 2014

Вы можете до мельчайших деталей распланировать от начала и до конца, но если меняется политическая ситуация, то это не оставляет вашим планам ни единого шанса на осуществление, и приходится искать альтернативы. Так и нам пришлось изменить первоначальный маршрут путешествия к морю.

Когда мы только отправились в путешествие, отношения между Украиной и Россией начинали накаляться, но мы не могли объективно оценить опасность обстановки. Поэтому мы решили не рисковать и заранее изменить маршрут. Теперь у нас не было грандиозных планов, мы спонтанно принимали решения о том, куда нам дальше ехать.

Мы выехали из Карлсруэ и направились к самой важной цели нашего пути - детской SOS деревне, расположенной в Киснадье, Румыния. Чтобы быстрее туда добраться, мы решили двигаться по немецким и австрийским автобанам. Когда едешь по свободной магистрали, быстрее добираешься из пункта А в пункт Б, не стоишь в пробках и приезжаешь готовым к новому приключению.

Венгрия

Через 2 дня в пути мы приехали в Дьёр. Дьёр - это город в Венгрии, и когда мы туда попали, то почувствовали, что находимся в совершенно другой культурной среде. Люди там более расслабленные,  никто никуда не спешит. Когда мы вечером покупали себе еду на ужин в супермаркете, кассир стал нам рассказывать о городе, а заодно расспросил о целях нашего путешествия. Ранним утром все кофейни уже битком набиты посетителями, а движение на улицах с ужасным покрытием постепенно нормализуется.

Румыния

Мы добрались до Румынии через день. Пересечение границы Венгрии и Румынии прошло без проблем, и мы отправились в Киснадье. Перед заездом в Киснадье мы сделали остановку в Селиште. В самом центре города находится кемпинг, который очень сложно найти. Позже в этот же день владелец кемпинга сказал нам, что отель на главной улице не принимает дорожных чеков. Это не самая лучшая новость для усталых путешественников. Тем не менее, мы решили провести один день в Селиште. Мы потратили этот день на ознакомление с местностью и рыбалку. Мы пошли по тропе, идущей вниз, к реке, прочь от города, и вскоре вышли на поляну, которая показалась нам подходящей для отдыха. Вид оттуда открывался просто поразительный, но, к сожалению, поражал он в основном негативом. В каждом повороте реки были кучи мусора. Мы рассказали об этой проблеме владельцу кемпинга. Он в свою очередь объяснил, что ему известно об этом, а местные жители принимают эту ситуацию как данность. Экологическая образованность населения растет, но она еще не достигла того уровня, к которому мы привыкли у себя в Германии. Они живут под лозунгом: что не видно глазу, то не волнует сердце.

На следующий день мы покинули Селиште и через несколько часов уже были в детском SOS лагере. Там нас радушно приняли. Сотрудники лагеря рассказали, сколько у них сейчас подопечных и как проходит их обычный день. Они показали нам, где живут дети, и описали финансовые проблемы, с которыми им приходится сталкиваться каждый день. Около полудня дети вернулись из детского сада. Мы подумали, что это идеальная возможность вручить наши подарки, которые вызвали у детей настоящий восторг. В конце концов, самые смелые смогли прокатиться в качестве пассажиров на мотоцикле BMW. Мы почувствовали, что управляющие лагеря выполняют очень важную работу. Они дарят свою любовь и надежду на лучшее будущее детям-сиротам. Мы убедились, что наш вклад того стоил и несмотря на то, что мы заехали в деревню всего на пару часов, все дети улыбались и радовались. И эти счастливые улыбки на детских лицах, пожалуй, самое ценное, ради чего стоило туда ехать.

Быстро взглянув на навигатор, мы поняли, что сегодня нам уже не вернуться обратно к Черному морю. Погода резко испортилась, а дорожное покрытие было просто ужасным. Невозможно было сказать, что перед тобой - просто мокрая дорога или огромная яма, доверху полная воды. Мы боролись со стихией в течение нескольких часов. Мотоциклы и мы сами безжалостно тряслись по кочкам и выбоинам. В итоге мы решили сделать остановку в горной деревне. Местный кемпинг, помесь собачьей конуры и мусорной свалки, стоит около 10 евро. Комната с душем, телевизором и уютной постелью - около 15 евро... Конечно же, мы решили не ставить палатку в кемпинге.

Утром мы продолжили наше путешествие к морю. Светило яркое солнце, дорожное покрытие было нормальным и наше настроение сразу улучшилось. Мы проехали 450 км всего лишь за 8 часов до пункта назначения - кемпинга Венеры (Camp Venus). Венера - это деревня, в которой расположены отели и кемпинги. Мы приехали на 2 или 3 недели раньше начала туристического сезона, поэтому несколько отелей еще не были готовы к приему гостей.

Помимо этого, Suzuki Паскаля доблестно скончался. После того, как мы притащили мотоцикл в кемпинг и попробовали выяснить, что же сломалось, мы поняли, что у нас нет необходимых инструментов для его ремонта. Необходимо везти его в мастерскую. Ремонтная мастерская нашлась в Констанце. Дружелюбный механик долго копался с мотоциклом и пытался устранить проблему. Но после 6 часов работы он заявил, что конденсаторное зажигание и катушка зажигания сломаны. В итоге, пришлось вызвать международный эвакуатор и отправить мотоцикл обратно домой, потому что в Румынии запасных частей просто не оказалось в наличии.

Это стало критической точкой нашей поездки, и мы приняли решение не прекращать поездку. Мы сократили количество багажа и поехали вместе на мотоцикле Матиаса. Конечно, было неудобно, но мы могли продолжить путешествие только так.

Турция

Мы решили не отчаиваться и отправились в Турцию. Болгарско-турецкая граница находится на возвышенности, поэтому нам пришлось подниматься в горы, чтобы перейти её. На подъезде к границе полиция стояла везде, но у нас не возникло никаких проблем с прохождением постов. На границе мы лишь зарегистрировали наш мотоцикл, а пограничник сказал «Добро пожаловать в Турцию!» И мы устремились в Стамбул.

Стамбул - мегаполис, не подходящий для таких путешественников, как мы. На каждой улице вы встрянете в пробку, а все водители очень агрессивны, они используют любую возможность для того, чтобы проехать вперед. Вымотанные Стамбулом, мы приехали в Шиле в 9 вечера.

Мы провели еще 2 дня в Турции, где наслаждались прекрасными видами и встречались с интересными людьми. Некоторые из них прожили некоторое время на нашей родине, в Германии, а потому охотно разговаривали с нами на немецком.

Греция

По пути в Грецию мы провели ночь в Эрдеке. Это очень милый городок на побережье Мраморного моря. Если вам повезет, вы увидите дельфинов в воде, в нескольких метрах от вас. Это просто великолепно! По пути в Грецию нам пришлось проехать на пароме от Чардака до Гелиболу, чтобы пересечь Мраморное море. Поездка на пароме обошлась всего лишь в 10 турецких лир. После прохождения границы, на которой мы увидели большое количество вооруженных солдат, мы проехали последние километры до кемпинга в Александруполисе, Греция, расположенном на берегу Средиземного моря. Там провели один день отдыха. Мы целый день загорали и рыбачили на пристани. Мы рекомендуем отличные кемпинги Александруполиса. Во время этой части нашего путешествия погода была просто отличной, ярко светило солнце, и мы хорошо загорели.

Балканы

Через Болгарию мы вначале отправились в Македонию. После этого мы проехали через Сербию и Косово. Республика Косово изменилась за последние несколько лет и сейчас стала более развитой страной. В центре города много дружелюбной молодежи, а многие здания находятся на реконструкции. По пути в Черногорию нам пришлось проехать через Албанию. Это была самая сложная из всех границ на нашем пути. Но после того, как мы показали содержимое наших кофров и сумок офицеру таможни, мы смогли пройти. Для того чтобы пересечь Албанию, мы выбрали горный серпантин, а не удобную магистраль. В Албании просто удивительные пейзажи. К сожалению, у нас ушло целых 4 часа на то, чтобы пересечь страну. Повороты в горах очень узкие, а прямые отрезки пути встречаются крайне редко. В итоге мы приехали в Черногорию в город Бар. В Баре мы спросили у молодой пары, где нам можно остановиться на ночлег, а они сразу же предложили переночевать у них.

Мы не стали злоупотреблять их гостеприимством, а потому уже в 5 утра мы направились в Боснию. В Боснии мы воочию увидели последствия войны. Целые заброшенные деревни и никого на мили вокруг.

Последние несколько дней нашего путешествия мы провели в Сплите, в Хорватии. Там мы ходили на уличные рынки, где продают фрукты, солнцезащитные очки и другие мелочи. Сплит - просто отличное место для отдыха. Из Сплита мы повернули обратно домой.

Несмотря ни на что, это было настоящее приключение, которое убедило нас в том, что необязательно обладать миллионами, чтобы быть счастливым. Люди в странах, которые мы посетили, не имеют финансовых возможностей, которые есть у нас, но они умеют из малого создавать многое. Они готовы поделиться тем немногим, что у них есть. Мы просто ими восхищаемся.

The Travelbikers

Подробнее об испытании спальников Alexika во время путешествия.