Patagonia Expedition Race 2016

Мультиспортивная гонка в Патагонии для нас закончилась 21 февраля 2016 года. Мы смогли пройти лишь  половину дистанции за 5,5 дней. Заняв 10 место в общем зачете, мы проверили себя на прочность и достигли поставленных целей. Во время гонки мы пережили хорошие и плохие минуты, многое узнали о себе и своей выносливости, а также сделали несколько удивительных открытий. Мы гордимся участием в этом соревновании, но одновременно разочарованы, что не смогли дойти до финиша.



Мы благодарим наши семьи и друзей, наших спонсоров и всех, кто поддержал нас в Patagonian Expedition Race 2016.

Далее последует история, написанная капитаном нашей команды Андре сразу после окончания гонки и не приукрашающая испытания и чувства, которые мы испытали во время гонки.

«...пью Колу и ем шоколадный кекс. Божественно. Еще час назад я сидел в открытом багажнике небольшого пикапа, который вез Ивонн, Алекс, Вольфганг и меня из Рио Примеро (контрольный пункт №7) в Пуэрто Наталес. После шестидневного сражения команда Team Patagonia Germany выбыла из Patagonian Expedition Race. И вот как это получилось...



День первый. 34-километровый забег по пляжу пролива Магеллана. Песок, сильный встречный ветер и преодоление проточных ручейков сделали продвижение вперед трудным - но после 6 часов мы были пятыми из 18 стартовавших команд на промежуточном контрольном пункте. Там мы переоделись и собрали наши горные велосипеды. У Алекса не хватало болта на его переключателе скоростей, и мы уже подумали, что нам придется преждевременно прекратить гонку. К счастью, недостающая деталь нашлась у местного владельца фазенды, и начался первый этап гонки - прохождение трассы на горных велосипедах, протяженностью примерно 90 км из общих 272 км заезда на горных велосипедах. Это был ад! Из-за сильного встречного ветра мы очень медленно продвигались вперед. Дорога состояла только из гравия, колотых камней и рытвин. Окружающие пейзажи были серые и однообразные - дорога постоянно шла через каменные завалы и степь. Даже когда мы были четвертыми, мы чувствовали себя одиноко. Еще одна проблема заключалась в том, что мы сильно недооценили время, которое потребуется для прохождения 90-километрового участка гонки. Вместо 20-25 км/ч мы продвигались со скоростью 10 км/ч из-за встречного ветра и сложного грунта. Нашего запаса провизии не хватало на 9-10 часов пути - из-за проблем с багажом все было точно рассчитано. Всё, что у нас было - это по 2 шоколадных батончика и 2 шоколадных кекса на человека на этот отрезок пути. Силы нас быстро покидали. Нам приходилось делать частые остановки для отдыха. За полуночь мы все-таки смогли преодолеть этот отрезок пути. Изможденные и усталые мы приехали на контрольный пункт №2. Мы расчувствовались при виде еще открытого ресторана, накупили колы, шоколада, мороженого, хлеба и на какой-то миг почувствовали себя вновь счастливыми.



День второй.  Мы отметились на контрольном пункте №2 и взяли с собой нашу первую сумку с припасами. Кстати, их мы тоже прилично запасли в пункте остановки... с достаточным питанием, но без сна нас ждали следующие 180 км заезда на горных велосипедах. Ночь была темной и очень холодной. Мы сделали остановку и на 10 минут прилегли в одежде на пляже, чтобы чуть-чуть поспать и восстановить силы. Из-за сильного холода хорошо отдохнуть не получилось. Поэтому мы быстро сели на велосипеды и отправились в ночь. И снова щебень под колесами. И снова бескрайние дали. И снова ледяной ветер в лицо. Благодаря ночной поездке мы продвинулись вперед в общем зачете команд, но во время наших кратких остановок нас обгоняли многие команды, которые до этого были позади. Вечером второго дня мы наконец-таки приехали восьмыми в контрольный пункт №3, а затем и в пункт №4. Оттуда нам оставалось «всего лишь» 60 км пути на горных велосипедах. Но на очередном подъеме камень отрекошетил от переднего колеса моего велосипеда и попал в цепь, из-за чего кусок цепи вылетел, и я не мог ехать дальше. И снова мы подумали о том, что нужно окончить гонку досрочно. Но при помощи страховочного шнура Вольф смог дотащить меня до контрольного пункта №5. Там нас ждал кофе и мотивирующие слова организатора гонки. Главное, что там был велосипед уже выбывшей команды! Так как за второй день мы тоже прилично проголодались, мы решили, что не поедем на контрольный пункт №6 сразу, а останемся на контрольном пункте №5 поесть и поспать. Итак, мы съели бÓльшую часть наших запасов продовольствия и легли спать на 4 часа.

 

День третий. Тяжелый заезд на велосипедах, который, мы надеялись, будет легким, потому что он последний. Естественно, дорога шла в гору, конечно же, опять по песку и щебню, и ветер снова дул в лицо. Неподалеку от цели мы также испытали трудности с ориентированием, потому что не могли представить, что нужно перебираться через проволочный забор с велосипедами и ехать по бесконечным лужайкам. Но именно так организаторы гонки это и представляли. К счастью, мы все-таки достигли цели. Там мы быстро разобрали велосипеды и взяли заранее подготовленное снаряжение для двухдневного трекинга протяженностью 80 км. Путь шел по прекрасной, размеченной красными и синими флажками трассе. Мы поднимались в гору. И чем дальше, тем больше расходилась маркировка трассы с пометками на карте. Но на контрольном пункте люди сказали, что мы можем идти по маркировочным флажкам - пути не будет видно. Через 30 минут пути отклонение от курса показалось нам невероятным, поэтому мы вернулись назад к первой разумной развилке. Итак, мы приняли яркую разметку для обычных туристов-посетителей национального парка за маршрут гонки, и эта ошибка стоила нам потерянного часа. Дальше дорога шла без разметки, но не по проторенным дорожкам, а вверх и вниз по холмам через мелкий кустарник. Это тяжело представить. Чтобы пройти 1 км нужно затратить 1-2 часа, потому что продвижение вперед было практически невозможно. Все это выглядело так, как будто мы оказались на краю света, а низкие деревца и кустарники были естественной оградой или знаком «Стоп! Проход запрещен!». Но когда мы пробовали продвигаться вперед с полной силой, мы добивались только того, что продвигались лишь на 10 см дальше в лес. Борьба за движение вперед продолжалась в течение нескольких часов. Мы теряли силы. Из-за очередной проблемы с ориентированием радость победы быстро исчезла. На этом отрезке мы встречали другие команды, которые много позже нас покинули последний контрольный пункт. Их преимущества: они могли лучше ориентироваться, у них было питание! Мы же вновь взяли с собой слишком мало продовольственных запасов и начинали голодать. Когда приблизилась ночь, мы решили, что не будем делать ночной бросок, а лучше остановимся на ночевку и поспим несколько часов. А это значило быстро установить палатку и запрыгнуть в спальник и на коврик Alexika Expert. Ночью сильный ветер почти сдул палатку. Невыносимо!

 

День четвертый был ужасным. После того как мы с трудом запаковали мокрую палатку, путь пошел по густо заросшему лесу. Не было ни тропинки, ни возможности быстро продвигаться вперед. Мы сражались за каждый шаг вперед по узкой полоске зарослей. Как только удавалось пройти пару метров, и появлялась надежда, перед нами снова вырастала непроходимая зеленая стена. И нам снова нужно было затратить 1-2 часа на преодоление одного лесного километра. В полдень мы наконец-таки совершили прорыв в новую для нас среду: болота! Болотистая местность похожа на бассейн, наполненный упругими шариками. Между шариками мелкие и глубокие топи и озера. Бежать очень тяжело и постоянно оказываешься по щиколотку или по пояс в воде. По этой причине нам нужен был отдых и на четвертый день. Продовольственные запасы мы экономили. Иногда мы делили на 4 части один батончик мюсли. Иногда просто жевали жевательную резинку. Иногда позволяли себе кусочек сыра. В течение забега длиной несколько километров по непростому ландшафту каждый из нас думал только о еде. И каждый надеялся на скорое завершение пути. Но в какой-то момент стало понятно, что за четвертый день этого не сделать. И снова  установка палатки под дождем и пара часов сна, потому что ориентироваться в темноте очень сложно.

 

День пятый приветствовал нас ливневым дождем. Упаковка палатки была совсем не веселым занятием. Но природа, а особенно ее составляющие, не были с нами солидарны. Нам предстояло преодолеть крутую стену. Было тяжело - с пустыми животами и накопившейся усталостью прошедших дней. Но кроме того шел сильный дождь, дул штормовой ветер, который держал нас за ноги, и  начался град. Меня никогда не избивали в прошлом, но в эти часы природа выбила из меня всю душу. Это было жестко, очень жестко. На крутой стене стало еще жестче, потому что с другой стороны горы нас ждали дремучие заросли девственного леса и болото. Битва с кустарником, мхом и высокой влажностью началась вновь. И когда мы были готовы все отдать, мы не смогли попасть на контрольный пункт. Отсутствие полноценного питания сделало нас бессильными и медлительными. Холод и сырость добили нас окончательно. Несмотря на сильный дождь в 9 вечера того дня мы решили, что не пойдем дальше, а вновь поставим палатку. Это была плохая ночь. Палатка, спальник, одежда - все промокло. Сухим остался только коврик. А кроме того было мало еды и не было ресурсов в организме, чтобы производить тепло. Это была очень холодная и сырая ночь. Очень, очень холодная...

 

День шестой. Непрекращающийся дождь с утра. Температура не выше +5 С, а нам нужно одеться в мокрую насквозь одежду. Кто не может себе представить, должен один раз «утопить» в полной ванной куртку, брюки, носки и ботинки, а потом попробовать это все одеть. Вот это я называю мокрым насквозь. К счастью, в термобелье с шерстью мерино мы не так сильно чувствовали холод и сырость. С бельем Icebreaker мы почувствовали настоящее чудо - спасибо за это! Болотные топи, лесные заросли и быстрые ручьи, которые мы переходили вброд,  не представляли проблем. Мы бежали, бежали, бежали вперед. И вдруг на горизонте показался фьорд. И забор. И машина. И еще одна. И через 5 часов - контрольный пункт. Там мы услышали много страшных историй. Все ошиблись с подсчетом длины дистанции. Слишком мало питания. На 10 лет постаревшие участники. Спасение на вертолете. Мы же смогли выбраться самостоятельно без вертолета, хотя целый день без сил и надежды брели вперед. Оглядываясь назад, мы собой гордимся. Только 10 команд из 18 смогли так далеко пройти. Выбыли чилийские солдаты, польские силы специального назначения и другие силовые команды - команда Патагония Германия, тем не менее, смогла преодолеть болота. Но так как мы пришли позже установленного времени на контрольный пункт, то мы выбыли из гонки. Но, возможно, это было верное решение, чтобы не отправляться в горы с мокрой палаткой и мокрым спальником.  

 

На пикапе мы доехали до следующего города, где продолжили свое путешествие уже в качестве туристов. Утром, хорошо подкрепившись и взяв с собой провизию, мы отправились в четырехдневный горный поход в национальный парк Торрес дел Пайне. Снаряжение осталось в отеле на просушку. Все хорошо.           

 

captcha